Нефтепровод

Классификация нефтепроводов

Классификация нефтепроводов

Нефтепровод — это инженерно-техническое сооружение трубопроводного транспорта, предназначенное для транспортировки нефти потребителю (при перекачке нефтепродукта иногда употребляют термин нефтепродуктопровод).

Существует два типа нефтепровода: трубопровод для сырой нефти и нефтепродуктопровод. В то время как первый транспортирует сырую нефть на нефтеперерабатывающие заводы, последний транспортирует продукты переработки, такие как бензин , керосин, реактивное топливо и мазут, с нефтеперерабатывающих заводов на рынок. В зависимости от вида перекачиваемого нефтепродукта трубопровод называют также бензине-, керосин-, мазутопроводом и т.д.

По своему назначению нефтепроводы можно разделить на следующие группы:
  • Магистральные - это такой трубопровод, который предназначен для транспортировки нефти и продуктов из неё из района добычи, производства, хранения до мест её потребления. Места нефтепотребления – это нефтебазы, перевалочные базы, пункты налива в цистерны, нефтеналивные терминалы, нефтеперерабатывающие заводы. Магистральные нефтепроводы характерны своей высокой пропускной способностью. Диаметр трубопровода составляет от 219 до 1400 миллиметров, давление – от 1,2 до 10 МПа
  • — Промысловые - соединяют скважину с объектом или установкой, используемой для подготовки нефтепродуктов. В процессе строительства такого нефтепровода прокладка труб происходит параллельно или же одиночно вместе с магистральным нефтепроводом, который уже работает. Иногда монтаж нефтепровода и газопровода может осуществляться в едином техническом коридоре. Их диаметр не превышает обычно 200 мм, однако давление может быть более 32 МПа.
  • — Технологические - используются с целью перемещения нефтепродуктов в пределе одного или нескольких предприятий. Также такое сооружение может использоваться и для транспортировки различных химических веществ, необходимых для обеспечения технологического процесса того или иного производства

Состав магистральных нефтепроводов

В составе любого магистрального нефтепровода выделяют – линейные сооружения, резервуарные парки, головные, промежуточные перекачивающие, а также наливные насосные станции. В свою очередь, линейные сооружения включают трубопровод с ответвлениями, лупингами, переходами через различные искусственные и естественные препятствия; запорную арматуру; узлы подключения нефтеперекачивающих станций; узлы пуска, а также приема очистных устройства и разделителей при проведении последовательной перекачки; линии и сооружения технологической связи; установки защиты от коррозии; средства телемеханики трубопроводов; устройства электроснабжения, дистанционного управления запорной арматурой; линии электропередач для обслуживания трубопровода; противопожарные средства, защитные сооружения, противоэрозийные сооружения; емкости для хранения, а также разгазирования конденсата; амбары для аварийного выпуска нефти; сооружения линейной службы эксплуатации трубопровода; дороги, вертолетные площадки, подъезды к ним; опознавательные знаки, указывающие на месторасположение трубопровода; пункты для подогрева нефти.

Основными составляющими магистрального нефтепровода являются трубы, которые сварены в непрерывную нитку, и представляют собой трубопровод. В основном, магистральные трубопроводы углубляют в грунт на расстояние 0,8 метров, если иное не заложено условиями эксплуатации трубопровода. Как правило, для магистральных трубопроводов используют сварные или цельнотянутые трубы. Диаметр которых составляет от 300 до 1420 миллиметров. Толщина же стен труб определяется проектным давлением в нефтепроводе, которое может быть даже 10 МПа. Если трубопровод проходит по районам с болотами и вечномерзлыми грунтами, то их можно разместить на искусственных насыпях или на опорах. Иногда на пересечениях крупных рек нефтепровод может быть утяжелен грузами, а также бетонными покрытиями. Кроме основной нитки, кладут и резервную нитку перехода аналогичного диаметра. На пересечении шоссе или железных дорог нефтепровод кладут в патроне из труб. В данном случае диаметр этого патрона больше на 10-20 сантиметров, чем диаметр самого нефтепровода.

В промежутках от 10 до 30 километров размещают линейные задвижки для возможности перекрытия при аварии или ремонте. Нефтеперекачивающие станции размещают с интервалом от 70 до 150 километров. Тепловые станции размещают на трубопроводе, где проходит быстро застывающая или высоковязкая нефть. Конечным пунктом любого нефтепровода является сырьевой парк завода или перевалочная нефтебаза. С перевалочной базы на танкерах нефть перевозят к нефтеперерабатывающим заводам или на экспорт.

Конструкция нефтепроводов

Нефтепроводы изготавливаются из стальных или пластиковых труб с внутренним диаметром обычно от 100 до 1400 мм. Большинство трубопроводов обычно прокладывают на глубине от 0,91 до 1,83 м. Для защиты труб от ударов , истирания и коррозии применяют различные методы. Они могут включать в себя деревянную изоляцию (деревянные рейки), бетонное покрытие, каменный щит, полиэтилен высокой плотности , песчаную набивку, расходуемые катоды и набивочные машины.

Эксплуатация нефтепроводов

Разные сорта сырой нефти или разные нефтепродукты обычно транспортируются по одному и тому же трубопроводу разными партиями. Смешивание между партиями невелико и может контролироваться. Это достигается либо путем использования больших партий (длинных столбиков одного и того же масла или продукта), либо путем помещения между партиями надутого резинового шара или мяча для их разделения.

Сырая нефть и некоторые нефтепродукты , перемещаемые по трубопроводам, часто содержат небольшое количество присадок для уменьшения внутренней коррозии трубы и уменьшить потери энергии (уменьшение сопротивления). Наиболее часто используемыми добавками, уменьшающими сопротивление, являются полимеры, такие как оксиды полиэтилена. В нефтепроводах почти исключительно используются стальные трубы без футеровки, но с внешним покрытием и катодной защитой для сведения к минимуму внешней коррозии.

Очистка нефтепроводов

Сырая нефть содержит различное количество парафина , и в более холодном климате внутри трубопровода может происходить накопление парафина. Часто эти трубопроводы проверяют и очищают с помощью скребков — практики использования устройств, известных как «скребки», для выполнения различных операций по техническому обслуживанию трубопровода. Устройства также известны как «скребки» или «дьяволы», они используются для обнаружения аномалий в трубе, таких как вмятины, потеря металла, вызванная коррозией, растрескиванием или другими механическими повреждениями. Эти устройства запускаются со станций запуска скребков и перемещаются по трубопроводу, чтобы быть принятыми на любой другой станции ниже по течению, либо для очистки парафиновых отложений и материала, которые могли скопиться внутри линии, либо для проверки и регистрации состояния линии.

Очистной снаряд для нефтепровода

Информация для Заказчиков

В компании Gasoleum можно заказать и купить элементы нефтепроводов разных видов, а также специализированное оборудование для их обслуживания и эффективной эксплуатации.

Для этого необходимо позвонить по телефону или отправить заявку по электронной почте. Доставка продукции во все регионы Российской Федерации.

Если у вас возникли вопросы, наши специалисты проконсультируют о характеристиках интересующего вас оборудования

В компании Gasoleum можно заказать и купить нефтегазовое оборудование разных типов, а также специализированное оборудование для их обслуживания и эффективной эксплуатации.